Изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его увеличения.

КАРТОСХЕМА

учреждения дошкольного образования

1.1. Изучение разнообразия типичных (коренных растений природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренных) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования.

Дата: сентябрь 2021.

Участники: воспитанники старшей группы интегрированного обучения и воспитания, воспитанники средней группы.

Практическая работа воспитанников с картосхемой территоррии учреждения дошкольного образования. 

   

Гербарий «Загадочный калейдоскоп!".

Воспитанники учреждения образования совместно с воспитателями дошкольного образования изучали, собирали, сушили листья деревьев, лепесточки цветов, и аккуратно, терпеливо создавали такие прекрасные пейзажи!

         

Изобразительная деятельность: рисование "Деревья и курстарники нашего края"

    

Наблюдение «Деревья и кустарники на территории учреждения дошкольного образования»

Цель: продолжать расширять представления о сезонных изменениях в природе, о том, что деревья, кустарники - это живой организм, воспитывать бережное отношение к природе.

       

Наблюдение "Ель"

Цель: расширять представления детей о строении ели: один ствол, покрытый коричневой корой; верхушка: много веток, которые постепенно увеличиваются к низу, все ветки покрыты зелеными, жесткими, колючими иголками; коричневые шишки; подвести к выводу, что ель живая.

Участники: воспитанники старшей группы интегрированного обучения и воспитания (12).

 

Наблюдение "Рябина"

Цель:  расширять представления о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года, о целебных свойствах плодов рябины, воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать, делать добро.

Участники: воспитанники средней группы.

 

Изобразительная деятельность: рисование "Деревья осенью"

Конкурс на лучший букет из осенних листьев «Осенняя фантазия» -  (совместная работа с законными представителями воспитанников)

В сентябре 2021 года в ГУО "Ясли-сад № 4 г. Мстиславля" проходил конкурс на лучший букет из осенних листьев.

Дети, их родители с большим удовольствием представили свои работы: разнообразные букеты и поделки, которые поразили оригинальностью задумки, техникой выполнения, своеобразием и неповторимостью.
Хочется выразить большую благодарность родителям, которые вместе с нами, стараются привлечь своих детей к творческой деятельности. 

  

1.2. Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (его изменчивость в различных условиях произрастания)

Дата: август - сентябрь 2021 г.

Участники: воспитанники и педагоги старшей группы интегрированного обучения и воспитания, воспитанники средней группы. 

      Изучение растительного мира на территории учреждения дошкольного образования позволило установить произрастание таких видов дикорастущих травянистых растений, как одуванчик лекарственный, подорожник ланцетовидный, клевер ползучий и другие.

Практическая работа с картосхемой (на картосхеме отмечено произростание дикорастущих травянистых растений)

             

Дидактическая игра "С чьей ветки детки?"

Изобразительная деятельность: рисование "Лекарственные растения"

    

Работа с наглядным пособием, природное сообщество "ПОЛЕ"

     

Экологическая тропа

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.

Цель: создание благоприятных условий на территории ясли - сада по формированию экологической культуры воспитанников - совокупностей экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Формы    работы:    проведение   комплексных    занятий,    закрепление материала,    знакомство    с    природными    объектами,    игры,    праздники, практическая деятельность, развлечения, занятия Доброты, экспериментирование и опыты, чтение сказок и др. 
Схема маршрута экологической тропы
Точка 1 – ЕЛЬ
Точка 2 – АЛЬПИЙСКАЯ ГОРКА
Точка 3 – ЧЕРЁМУХА (КУСТЫ)
Точка 4 – КОРМУШКА
Точка 5 – ЦВЕТНИК
Точка 6 – САД
Точка 7 – ПОЛЯНКА
Точка 8 – ОГОРОД
Точка 9 – ПЕНЬ
Точка 10 – СКВОРЕЧНИК
Точка 11 – ВОДОЁМ (ПРУД)
Точка 12 – КЛУМБА ДЛЯ БАБОЧЕК
Точка 13 – ДИКИЙ ЛУГ
Точка 14 – ЛИПОВАЯ АЛЛЕЯ
Точка 15 – ФЕРМА
Точка 16 – ПАРК
Точка 17 - КРИНИЦА

1.3. Изучить разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования.

Практическая работа с картосхемой территории учреждения образования.

Дата: февраль - январь 2022.

Участники: воспитанники старшей группы интегрированного обучения и воспитания, воспитатель дошкольного образования.

   

Изобразительная деятельность "Птицы моей страны"

  

  

Занятие "Птицы нашего края"

Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и природа" на тему "Птицы нашего края" СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ.

1.4. Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования

Наблюдение «Насекомые, обитающие на участке учреждения дошкольного образования» (майский жук, бабочка, червяк, муравьи)

Дата: август 2021.

Участники: воспитанники старшей группы интегрированного обучения и воспитания, и средней группы. 

          

Практическая работа с картосхемой (отмечены основные места наблюдений за насекомыми на территории учреждения дошкольного образования)

 

Изобразительная деятельность: лепка «Гусеница на листочке»

  

Выступление воспитанников перед  законными представителями

с информацией "Вредных насекомых не бывает"

1.5. Проанализировать ситуацию по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования и разработать план действий по увеличению биоразнообразия данной территории.

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории государственного учреждения образования  "Ясли-сад № 4 г. Мстиславля"

     На территории учреждения дошкольного образования имеются: насаждения деревьев и кустарников, огород, клумбы с однолетними и многолетними растениями.

     Изучение растительного мира на территории учреждения дошкольного образования позволило установить произрастание таких видов дикорастущих травянистых растений, как одуванчик лекарственный, подорожник ланцетовидный, клевер ползучий, мать-и-мачеха, ромашка и другие.

     На территории яслей-сада и близлежащей территории липовой алеи, было выявлено, что деревья и кустарникы разнообразны: клён остролистый, ива плакучая, каштан конский, липа крупнолистая, рябина обыкновенная, спирея японская, береза, сирень обыкновенная, пузыреплодник, ель, сосна.

     В процессе изучения биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования было установлено, что она является местом обитания для многих птиц: синица, воробей, голубь, скворец, ворона, сойка и т.д., а также насекомых: божья коровка, муравей, бабочка, кузнечик и другие.

     Итоги изучения биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования зафиксированы на картосхеме и разработан план по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования.

План действий по увеличению биоразнообразия на территории учреждения дошкольного образования: (представлен на родительском собрании в январе)

1.Изучение ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования

2. Изготовление и размещение кормушек, скворечников на территории учреждения образования.

3. Создание мини-огорода в уголках природы.

4. Акция "Посади цветок - укрась детский сад" (совместно с законными представителями воспитанников).

5. Выращивание и рассаживание рассады на клумбы и огород.

6.Создание и размещение лекарственной грядки «Доктор Лист».

7. Создание на территории учреждения дошкольного образования "Дикого луга", водоёма, клумбы для бабочек с целью увеличения биоразнообразия.

Экскурсия на луг.

Цель: расширять представления детей о растениях луга, закреплять названия растений луга, воспитание бережного отношения к природе.

Дата: август 2021.

Участники: воспитанники средней  группы.

           

Создание и размещение лекарственной грядки «Доктор Лист»

 

Создание мини-огорода "У бабули в огороде!"

Цель: расширение и обобщение представлений о культурных растениях, которые можно вырастить, способы ухода за ними, осознание значимости овощей для жизнедеятельности человека.

Дата: март - апрель 2022.

Участники: воспитанники старшей группы интегрированного обучения и воспитания.

         

Посев семян, рассаживание рассады на клумбы,огород.

     

Акция "Посади цветок - укрась детский сад!"

Дата: март 2022.

Участники: воспитанники учреждения образования, законные представители, воспитатели дошкольного образования.

   

1.6. Изготовление и размещение кормушек для птиц, организована регулярная подкормка птиц.

Наблюдение «Птицы и кормушки»

Дата выполнения: декабрь 2021  - февраль 2022

Участники: воспитанники средней группы и старшей группы интегрированного обучения и воспитания.

      

Подвижная игра "Птички в гнёздышках"

Работа с картосхемой (отмечены точки расположения кормушек на территории учреждения дошкольного образования)

1.7. Создать и разместить на территории учреждения дошкольного образования искусственные гнездовья для птиц.

Практическая работа с картосхемой территории учреждения дошкольного образования

 

В марте проходила акция "Подари дом пернатым друзьям!"

Цель: привлечение внимания законных представителей воспитанников и детей к прилету перелётных птиц, воспитание бережного и внимательного отношения к природе и любви к родному краю.

Дата: февраль-март 2022

Участники: воспитанники всех возрастных групп, законные представители воспитанников, воспитатели дошкольного образования всех возрастных групп.

 

Изобразительная деятельность: аппликация "Скворечники"

Выступление перед законными представителями на тему "Зачем нужны скворечники"

Цель: привлечь внимание законных представителей к совместной деятельности, в формировании у детей доброжелательного и заботливого отношения к птицам, в процессе изготовления скворечников.

Дата: январь.

Участники: воспитатель дошкольного образования Артёмова В.Н., законные представители воспитанников всех возрастных групп.

1.8. Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»

Дата: июнь - август 2021.

Участники: воспитанники старшей группы интегрированного обучения и воспитания, воспитатели дошкольного образования.

   

Практическая работа с картосхемой учреждения дошкольного образования "Клумба для бабочек" (отмечена на картосхеме)

1.9. Создание и пополнение водоёма (пруда), пополнение его видовым биоразнообразием.

<font color="#006400">На картосхеме отмечено расположение водоёма (пруда)</font>

<font color="#006400"></font>

Дата: май - июнь 2022.

Участники: воспитанники старшей группы интегрированного обучения и воспитания, средней группы, сотрудники учреждения дошкольного образования.

Познавательная практическая деятельность: наблюдение «Водоём и его обитатели»

        

Чистка и пополнение биоразнообразием созданного пруда.

Вокруг созданного пруда высажены ирисы, камыши, трава осока, тростники.

 

1.10. Создание на территории учреждения образования "дикого луга".

Работа с наглядным пособием, природное сообщество "ЛУГ"

   

Беседа "Дикорастущие, травянистые растения на диком лугу"

Выступление перед законными представителями и воспитанниками

"Как ухаживать за посаженными деревьями"

Посадка деревьев (рябины, липы) с целью увеличения биоразнообразия.

Акция "Посади дерево - спаси планету!"

Цель: развитие у детей интереса к изучению природы родного края, воспитание заботливого отношения к природе, расширение озеленения территории учреждения дошкольного образования.

Дата: май 2022.

Участники: воспитатель дошкольного образования Помозова К.И., законные представители воспитанников старшей группы интегрированного обучения и воспитания.