Направление "ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ"
3.1. Изучение потребления воды в ГУО «Ясли-сад № 4 г. Мстиславля»
Опыт "Замёрзшая вода"
Цель: расширять представления детей о воде (свойствах воды), дать представление, что вода может превращаться в лёд.
Изобразительное искусство: рисование "Где живут капли воды?"
Информация о потреблении воды в ГУО "Ясли - сад № 4 г. Мстиславля"
август
|
сентябрь
|
октябрь
|
ноябрь
|
декабрь
|
январь
|
февраль
|
март
|
41
|
60
|
57
|
66
|
57
|
49
|
76
|
60
|
Экскурсия по учреждению образования
"Изучение потребления воды в ясли - саду"
Воспитанники старшей группы интегрированного обучения и воспитания вместе с воспитателем дошкольного образования Помозовой К.И. в феврале 2022 года изучили места потребление воды в учреждении дошкольного образования: это пищеблок, прачечная, туалетные комнаты, мойки помощников воспитателей). По результатам составили карту-схему расположения приборов учёта воды, мест наибольшего потребления воды в учреждении. В ходе изучения потребления воды в учреждении дошкольного образования было выявлено, что больше всего воды потребляется на пищеблоке и в прачечной. Результаты изучения отражены на картосхеме - здания.Разработали план мероприятий, способствующих уменьшению потребления воды. План доведён до всех работников учреждения дошкольного образования.
Дата выполнения задания: 14.02.2022
Участники: воспитанники старшей группы интегрированного обучения и воспитания, сотрудники учреждения образования (36).
Работа с картосхемой здания учреждения дошкольного образования (указаны основные места потребления воды в учреждении дошкольного образования, красным цветом - место наибольшего расходования воды, синим цветом - основные места потребления воды)
Конспект занятия в старшей группе интегрированного обучения и воспитания "Вода. Значение воды для всего живого" смотреть здесь.
3.2. Анализ ситуации по эффективности использования воды в ГУО «Ясли-сад № 4 г. Мстиславля»
Беседа "Где живёт вода?"
Цель: расширять представления детей дошкольного возраста о природной стихии - воде, где она существует в окружающем мире,воспитывать бережное отношение к воде - источнику жизни на Земле.
План действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования:
1. Проверять исправность водопроводных кранов, труб (регулярный осмотр системы водоснабжения).
2. Не допускать протечки кранов.
3. Установить краны с аэратором.
4. Разместить листовки с призывом беречь воду в местах потребления воды
5. При мытье рук, посуды использовать небольшой напор воды.
6. Используя погодные условия, собирать дождевую воду для полива огорода, клумб песка (в сезон)
7. Создание водного патруля (размещение табличек «Экономьте воду», «Берегите воду» в местах пользования водой)
8. Акция "Берегите капельку!"
Дата выполнения задания: 21.02.2021 г.
Участники: воспитанники средней группы и старшей группы интегрированного обучения и воспитания, воспитатели дошкольного образования (36).
3.3. Реализовать план действий по рациональному использованию воды в ГУО «Ясли - сад № 4 г. Мстиславля».
Отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении дошкольного образования и их результатах:
В рамках реализации действий по уменьшению потребления воды в государственном учреждении образования «Ясли-сад № 4 г. Мстиславля» были обследованы очаги промерзания, в результате окна – утеплены, сотрудники следили за тем, чтобы окна и двери в учреждении были плотно закрыты. Во всех групповых помещения, кабинетах мебель была расставлена таким образом, чтобы радиаторные батареи оставались открытыми и эффективно обогревали помещение. Радиаторы содержаться в чистоте, своевременно чистятся от пыли.
Дата выполнения задания - февраль 2022 г.
Участники: воспитанники средней группы и старшей группы интегрированного обучения и воспитания, воспитатели дошкольного образования (36).
"Берегите капельку!"
С 7 по 11 февраля в старшей группе интегрированного воспитания и обучения прошла природоохранная акция «Берегите капельку».
Цель акции: привлечь внимание воспитанников, сотрудников учреждения образования, законных представителей воспитанников к вопросам рационального использования воды.
Для реализации данной акции были изготовлены памятки по экономному использованию воды и из картона «капельки» с надписями «Берегите воду!». Ребята раздавали «капельки» и памятки работникам учреждения дошкольного образования, объясняя, как и почему нужно беречь воду. А также призывали беречь воду и своих родителей, вручая им «капельки».
Призываем всех «Берегите воду! Вода – это жизнь!»
3.4. Изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома.
Разработанные памятки, плакаты представили на родительском собрании.
Краткосрочный родительский проект «Как мы экономим воду дома!»
Цель: углубить знания детей об эффективности использования воды дома и возможные способы ее экономии, включение родителей (законных представителей) в деятельность по экономии расходовании воды.
Задачи:
- формировать представление детей о значении воды в жизни человека;
- развивать чувство ответственности за благополучия планеты Земля;
- повысить уровень экологической культуры у детей и законного представителя воспитанников.
Актуальность:
В последнее десятилетие остро стало ощущаться нехватка пресной воды в масштабах всей планеты. И люди стали задумываться о способах экономии воды.
В промышленном производстве наметились два пути экономии воды – снижение расходов воды за счет внедрение передовых технологий и повторное использовать после ее очистки. Очистка воды применяется и в городских коммунальных хозяйств.
Экономить воду можно не только в промышленности и с/х, но и в повседневному быту.
На протяжении недели проводилась исследование по расходу воды дома в семьях 4 детей: снимались показания счетчиков горячей и холодной воды и данные записывались в таблицу. По итогу исследования выяснилось, что больше всего в семьях воды расходуется на приготовление пищи, мытье посуды, на уборку, на стирку белья, для купания.
Проанализировав подсчеты, решили разработать собственные правила рационального использования воды, для сбережение воды и собственных денежных расходов.
Правила:
- Не оставлять краны открытыми;
- Следить за исправностью кранов;
- Регулировать силу струи воды в кране (Фото 1);
- Выключать воду, пока чистишь зубы (Фото 2, фото 3);
- Стиральную машину запускаем только при полной загрузке.
Фото 1. Семья Подлужного Ивана
Фото 2. Семья Дмитроченко Ильи
Фото 3. Семья Тихоновского Василия
Семья Лущаковой Валерии
В квартире имеются четыре точки использование воды:
- Кухня (готовим пищу, моем посуду);
- Ванна (моемся, набираем воду для уборке)
- Стиральная машина;
- Туалет.
Изучив объемы расходования воды в семье, проанализировав данные счетчиков. Решили изучить, как можно уменьшить расход воды на кухне.
В течение недели семья мыла посуду не под проточной водой, а использовали таз. По итогу мы увидели уменьшение расхода воды.
Семья Новикова Георгия
Мы все любим овощи и фрукты, но чтобы они были чистые нужно обязательно их мыть под проточной водой тщательно. Т.к. наша семья очень любит свежее фрукты и овощи, поэтому у нас на кухне идет большей расход воды при их мытье.
Наша семья решила провести эксперимент, в течение недели мы мыли овощи и фрукты в миске вместо того, чтобы мыть их под проточной водой. По итогу эксперимента мы увидели уменьшение расхода воды на кухне.
Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома, выступление на родительском собрании.
Буклет "Вода - вещество необычное!"