Энергосбережение

Изучение структуры энергопотребления дома и в учреждении образования и способов его сокращения.

Направление "Энергосбережение"

2.1. Изучить потребление электроэнергии в государственном учреждении дошкольного образования  «Ясли - сад № 4 г. Мстиславля»

Конкурс рисунков "Сэкономим энергию"

Дата: ноябрь 2021.

Участники: воспитанники средней группы, воспитатель дошкольного образования Авраменко Н.В.

Воспитанники  нарисовали тематические рисунки-напоминалки и разместили их в местах потребления энергии в учреждении дошкольного образования.

  

Информация о потреблении электроэнергии в ГУО "Ясли - сад № 4 г. Мстиславля"

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

2530

3215

3090

3678

3938

3810

3626

2915

Изучение с воспитанниками о потреблении электроэнергии в учреждении дошкольного образования

     В ходе изучения потребления электроэнергии (экскурсии) в учреждении дошкольного образования было выявлено, что больше всего электроэнергия потребляется в прачечной, и на пищеблоке. Результаты изучения зафиксированы на картосхеме здания учреждения образования.

Дата выполнения задания: ноябрь 2021 г.

Участники: воспитанники старшей группы интегрированного обучения и воспитания, воспитатель дошкольного образования, сотрудники пищеблока, прачечной (15).

  

Работа с картохемой здания учреждения дошкольного образования (указаны основные места потребляющие электроэнергию - жёлтым цветомкрасным цветом - места, где потребляется больше всего электроэнергии)

   

 

Рассматривание картинок "Электроприборы"

2.2. Изучение расходования тепла в ГУО «Ясли - сад № 4 г. Мстиславля»

Изучение с воспитанниками расходования тепла в ГУО "Ясли-сад № 4 г. Мстиславля"

Дата выполнения задания: ноябрь 2021.

Участники: воспитанники старшей группы интегрированного обучения и воспитания.

В ходе тематических занятий по образовательным областям "Ребёнок и природа", "Ребёнок и общество"  ребята старшего дошкольного возраста  узнали, откуда берётся электричество,  как и  где оно используется,  как можно его экономить и беречь, как правильно использовать электроприборы.

Экскурсия по учреждению  дошкольного образования «Экономия тепла, электроэнергии в ясли-саду» (основные места потерь электроэнергии, тепла отмечены на карто-схеме здания)

Дата: 18.11.2021

Участники: воспитанники старшей группы интегрированного обучения и воспитания, воспитатель дошкольного образования Помозова К.И., сотрудники пищеблока, прачечной. 

Основные места потерь электроэнергии отмечены на лестничном проходе, в туалетных комнатах. Основные места потерь тепла отмечены при открытых форточках, открытых дверях на улицу, под подоконниками.

Мы по саду проходили, всё кругом проверили.

Как закрыты окна, двери, на слово не верили.

Что бы было всем уютно, радостно, комфортно

Надо нам тепло беречь, это знаем твёрдо. 

И тогда оно из сада не уйдёт на улицу.

Будем спать мы без пижамы и бельё посушится.

    

Картосхема - места потерь электроэнергии и тепла.

2.3. Анализ ситуации по эффективности использования энергии в государственном учреждении образования «Ясли-сад № 4 г. Мстиславля»

План по сбережению электроэнергии:

1. Следить за тем, чтобы в отсутствие людей не горел свет.

2. Использовать энергосберегающие лампочки.

3. Постоянно поддерживать в чистоте плафоны, лампы и оконные проемы.

4. Использовать естественное освещение в светлое время суток.

5. Выключать свет в помещении при достаточном естественном освещении.

6. Изготовление плаката "Берегите электроэнергию!"

7. Создание энергетического патруля (дежурных)

8. Распространение памяток, листовок по сбережению электроэнергии.

План по сбережению тепла:

1. Плотно закрывать окна и двери.

2. Расставлять мебель таким образом, чтобы радиаторные батареи оставались открытыми и эффективно обогревали помещение.

3. Между радиаторной батареей и стеной установить защитный экран из алюминевой фольги. Фольга отражает тепло и отправляет его обратно в комнату.

4. Регулировать режим отопления, если в помещении тепло для этого установить терморегулятор.

5. Утеплять старые окна и двери или заменить их на новые с теплозащитными свойствами.

Выступление перед законными представителями воспитанников  "Как сэкономить электроэнергию"

Дата: 30.11.2021

Участники: воспитанники старшей группы интегрированного обучения и воспитания, законные представители воспитанников.

На  родительском собрании в старшей группе интегрированного обучения и воспитания обсуждались проблемы современной экологии и ресурсосбережения, оптимальные средства и методы экологического воспитания. Воспитателями дошкольного образовния Артёмовой В.Н., Помозовой К.И., Авраменко Н.В. были разработаны и предложены родителям памятки с советами по водо-и энергосбережению. Воспитанники старшей группы подготовили для родителей выступление "Мы - за бережливость!

 

2.4. План и мониторинг эффективности действий по энергосбережению в ГУО «Ясли - сад № 4 г. Мстиславля»

Отчет о реализованных действиях по уменьшению энергопотребления в учреждении дошкольного образования и их эффективность.

Дата выполнения задания - декабрь  2021 г.

Участники - воспитанники старшей группы интегрированного обучения и воспитания и воспитатели дошкольного образования.

     В рамках реализации действий по уменьшению энергопотребления в государственном учреждении образования «Ясли-сад № 4 г. Мстиславля» были заменены все лампочки на энергосберегающие, назначены ответственные сотрудники, следящие за выключением света в помещениях, а так же, в старшей группе интегрированного обучения и воспитания функционирует энергетический патруль, это воспитанники, кторорые так же напоминают взрослым о важности экономии электроэнергии и  следят за выключением света в помещениях, когда в них никто не находится. В светлое время суток открываются роль шторы на окнах, максимально используется естественное освещение. Размещены таблички с указанием «Уходя, выключай свет!» возле выключателей. Плафоны, лампы и оконные проемы содержаться в чистоте. Данные меры положительно влияют на динамику уменьшения потребления энергии, следует продолжать их соблюдать.

Рисование плаката "Экономим электроэнергию!"

Энергетический патруль.

.Воспитанники старшей группы интегрированного обучения и воспитания прочно усвоили, что энергию нужно беречь. И уже сами напоминают об этом взрослым! Не забыть погасить свет, выключить из розетки музыкальный центр - это уже стало нормой жизни в группе. 

  

С светлое время, открываем роль-шторы для экономии электроэнергии.

2.5. Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Семейные памятки по рациональному использованию энергии дома.

Творческий проект семьи "Экономим энергию и тепло дома"

Цель проекта: углубить знания детей о способах экономии электрической энергии дома, включение родителей (законных представителей) в деятельность по экономному расходованию электрической энергии.

Задачи

1. Формировать представления детей об электричестве, откуда оно берется, как используется человеком, формировать навыки бережного использования природных и энергетических ресурсов (воды, тепла, электроэнергии).

2. Развивать чувство ответственности за благополучие планеты.

3. Повышение уровня экологической культуры у детей и законных представителей воспитанников.

Семья Авраменко Алексея

Рациональное  использование электроэнергии – прямой путь к экономии. Каждый человек стремится жить комфортно, для этого он окружает себя электроприборами, облегчающими его быт. Дома, на производстве, в школах и детских садах неумелое использование электрическими устройствами не только безнравственно, но и затратно. И чем дальше, тем сильнее.

На протяжении недели проводили исследование по использованию энергии: снимали показания счётчика в одно и то же время и записывали показания в таблицу. И пришли к выводу о том, что каждой семье вполне по силам практически наполовину сократить потребление природных ресурсов.  Это можно сделать множеством способов.

Наша семья состоит из пяти человек. Проживаем мы в трехкомнатной квартире. Из источников энергопотребления у нас есть потолочные лампы, лампы местного освещения, бытовые приборы (стиральная машинка, чайник, мультиварка, холодильник, компьютер). 

Для своей семьи мы определили следующие правила культуры электропотребления:

1.  Чтобы дневного света стало больше, открываем шторы.

2. Все лампочки заменили на энергосбергающие.

3. Разумно расставляем мебель на кухне (плита и холодильник или морозильник — плохие соседи! Из-за теплоотдачи плиты холодильный агрегат потребляет больше энергии).

4. Уходя из дома, выключаем все электроприборы, в том числе и компьютер, который находится в режиме ожидания.

5. Выключаем зарядное устройство, если оно уже не подключено к гаджету.

6. Электрический чайник заменили обычным.

<iframe allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="516" src="https://www.youtube.com/embed/p-3JR3QBkow" title="YouTube video player" width="917"></iframe>

Буклет  «Береги энергию – сохрани планету!»